Категории
(264)
(73)
(38)
SEO
(23)

Drupal Emergency: как получить быструю помощь с Друпал-сайтами

14.05.2014
drupal emergency
Автор:

В нашей жизни всякое бывает: бывает, что Друпал летает - а бывает, что не летает; а бывает, что вообще падает. Это бывает редко (по крайней мере - у нас, скромно так заметим), но, как правило, в самый неподходящий момент случаются самые коварные проблемы. 

И вот случилось страшное - ваша девушка больна Друпал упал и/или поломался. И дремлющий в каждом из нас Николай Гаврилович Чернышевский просыпается и вопрошает:

1) Кто виноват?

2) Что делать?

В своей практике мы частенько получаем Skype звонок “АЛЛО? ЭТО ДРУПАЛ-ПАРНИ? ААААА, ВСЕ ПРОПАЛО! ПОЛОМАЛОСЬ! SOS!”, который зарождает в нас ощущение, будто мы работаем на скорой помощи... То есть стоит вопрос жизни сайта, и решать его надо срочно. 

Не беда, мы уже привыкли к форс-мажорам. Мы делаем следующее - вскрываем пациента и смотрим внутрь. Сначала проверяем сервер на предмет проблем:

1. Есть ли база данных, и если есть - то проверяем ее конфигурацию и состояние на текущий момент.

2. Проверяем, запущены и работают ли все службы на сервере. Ну и, соответственно, насколько они запущенны.

3. Наличие в конфигурации веб сервера подозрительных параметров и их значений.

4. Проверяем настройки под Друпал, как внутри его инсталляций, так и на уровне веб сервера.

5. Когда были произведены последние коммиты в репозитории, и самое главное - кем, чтобы вычислить автора по айпи емейлу или по никнейму в соцсетях.

…следуют еще 43 проверки...

49. Устанавливаем свои системы мониторинга всего и вся на сервере (от элементарной проверки наличия свободного места на диске до детализированого логирования большинства серверных приложений).

Фиксим сервер, оживляем, поднимаем, смотрим жив ли уже пациент или еще скорее нет. Лезем дальше, проверяем сам сайт. 

1. Проводим анализ на “чистоту” кода сайта;

2. Делаем аудит безопасности  данных на сайте;

3. Анализируем скорость загрузки сервиса;

4. Проверяем, установлены ли на сайте последние версии необходимых модулей и ядра Друпала.

Вскрытие показывает все проблемы и, естественно, их надо исправлять. Просим у  владельца сайта дать добро и исправляем найденные безобразия. Ну и дальнейшую техническую поддержку настраиваем, без проблем.

Расскажу самый легкий пример. Обратился израильский заказчик. Сайт не показывал ноду. Заказчик упорно ноду редактировал, сохранял, сайт ее не показывал, хотя в редактировании все было нормально. Заказчик сходил с ума. Мы развернули копию, посмотрели реализацию сайта по линии наименьшего сопротивления, нашли причину, и долго улыбались... Оказалось, что в шаблоне был прописан текст в php-коде. И сколько ты ноду не редактируй - вывода нету. Это был самый простой и циничный эпикфейл за всю нашу 7-летнюю практику. До сей поры помним. 

Был еще такой случай. Ранним утром приходит письмо от клиента приблизительно следующего содержания - “она хотела наверстать упущенное удалить кролика, а удалилось все! Помогите-спасите, торговать нечем!”. Заходим на сайт, а страницы категорий товаров пустые, хоть глаз выколи. Ясно ведь, как белый день, что проблему создали сами очумелые ручки неумелым обращением со словарем таксономии. А заказы с сайта-то идут конвеером, откатывать базу данных не вариант (никто ж не бекапится каждую минуту). Повезло конечно, что наш админ настроил систему ежедневных бекапов на раннее утро. Да и вряд ли кто с 3 ночи до 8 утра будет сметану в интернет-магазинах заказывать. Откатились до свежайшего бекапа, посрамили пальчиком неумелого контент-менеджера и вернулись в обычный рабочий режим. 

Ну и вот такой еще был такой прикол. Клиенты нам попадались-то разные: и очень серьёзные, и не очень (я сейчас о чувстве юмора, если что, а вы о чём подумали?). Так вот, был у нас такой заказчик, который очень срочно (ну явно “приспичило”) потребовал запуска бета-версии сайта. Как гром среди ясного неба! Что в этом смешного, спросите вы? У клиента была на это ну очень весомая причина... Оказывается, прочитав свой гороскоп, он узнал, что это был очень благоприятный день для размещения сайта :) Куда тут попрешь против “пророчества” оракула? Конечно же, просьбу такого суеверного клиента мы дрожащими руками исполнили. Как говорится, если надо, то “поехали!” ©

Итак, на основании 7-летней практики практикующих психологов друпалеров мы приняли волевое коллективное решение предоставить миру системный сервис скорой Drupal-помощи. Не мудрствуя лукаво, мы назвали его Drupal Emergency. Планируем в будущем снять сериал “Drupal-Интерны”, на всякий случай. 

Относительно самого сервиса - звоните нам хоть ночью (но это будет дороже). Днем - попроще. А если случай нам понравится - то и по-приколу решим, для истории :)

No votes yet. Be first

Также по теме

1

В интернете можно найти множество статей с описанием установки Adobe Photoshop в Linux OS, и в частности - в Ubuntu. Тем не менее, отсутствует единственный уникальный набор...

2
Почему веб-программирование похоже на строительство дома

В нашей компании есть клиенты, которым, порой, приходится долго объяснять, как работает веб-программирование. Мы давно поймали себя на мысли: на свете есть еще люди, которым в сущности не понятен...

3

В любой сфере деятельности роль управляющего является ключевой. Особенно, когда этот человек не навязан высшим руководством (искусственный промоушен), а дошел до такого...

4

В сфере ІТ технологий разработчикам важно не ограничиваться простой демонстрацией уже имеющихся умений и навыков, а уметь постоянно совершенствовать их. ...

5

Представляем вам сборку интернет-магазина CommerceBox, выполненную на основе Drupal 7 и модуля...

Need a quote? Let's discuss the project!

Are you looking for someone to help you with your Drupal Web Development needs? Let’s get in touch and discuss the requirements of your project. We would love to hear from you.

Join to peoples who already subscribe